Half-Life вышла 19 ноября 1998 года. Мы очень гордимся своим творением и невероятно благодарны сообществу, которое было увлечено игрой все эти годы. В последние годы Half-Life, в отличие от других наших игр, не получала много внимания, поэтому мы решили, что этот знаменательный момент — отличная возможность, чтобы улучшить некоторые элементы игры и добавить новые приятные функции.
Всё та же игра, что и в 1998 году, но восстановленная, дополненная и улучшенная
Мы создали отдельную страницу с подробным описанием обновления, но вот краткий список основных нововведений:
• Улучшены настройки графики, исправлено освещение и добавлена настоящая поддержка широкоформатных экранов.
• Добавлена поддержка контроллеров и сети Steam.
• Теперь игра официально полностью совместима со Steam Deck!
Также мы добавили новый (и восстановленный) контент!
Обновление к двадцатипятилетию включает дополнительный контент из Half-Life: Uplink, а также четыре (да-да, целых четыре!) карты для многопользовательского режима. Ещё мы вернули кое-какой контент для настоящих ценителей, желающих поностальгировать: оригинальные изображения для главного меню и ранние прототипы моделей игроков из альфа-сборок игры.
Короткометражный фильм в честь такого события
Мы пригласили первоначальную команду разработчиков собраться вместе и повспоминать, каково было работать над Half-Life много лет назад. (В конце концов, для тех из нас, кто создавал её, 25 лет — это буквально полжизни.) А наши друзья из Secret Tape запечатлели эту встречу на видео. Погрузитесь в воспоминания вместе с нами — или просто включайте игру и наслаждайтесь изменениями, новыми картами и не только.
Огромное спасибо за 25 лет Half-Life!
На этих выходных Half-Life доступна бесплатно — забирайте её сейчас, и она останется у вас навсегда. Вас также ждут скидки на всю серию игр!
Исправления и изменения
Новый контент
Ностальгия
Изменения игрового процесса
Изменения интерфейса
Изменения системы ввода
Баланс многопользовательской игры
Рендеринг
Улучшения движка для разработчиков модификаций
Нативная сборка для Linux
Прочее
Примечания
Всё та же игра, что и в 1998 году, но восстановленная, дополненная и улучшенная
Мы создали отдельную страницу с подробным описанием обновления, но вот краткий список основных нововведений:
• Улучшены настройки графики, исправлено освещение и добавлена настоящая поддержка широкоформатных экранов.
• Добавлена поддержка контроллеров и сети Steam.
• Теперь игра официально полностью совместима со Steam Deck!
Также мы добавили новый (и восстановленный) контент!
Обновление к двадцатипятилетию включает дополнительный контент из Half-Life: Uplink, а также четыре (да-да, целых четыре!) карты для многопользовательского режима. Ещё мы вернули кое-какой контент для настоящих ценителей, желающих поностальгировать: оригинальные изображения для главного меню и ранние прототипы моделей игроков из альфа-сборок игры.
Короткометражный фильм в честь такого события
Мы пригласили первоначальную команду разработчиков собраться вместе и повспоминать, каково было работать над Half-Life много лет назад. (В конце концов, для тех из нас, кто создавал её, 25 лет — это буквально полжизни.) А наши друзья из Secret Tape запечатлели эту встречу на видео. Погрузитесь в воспоминания вместе с нами — или просто включайте игру и наслаждайтесь изменениями, новыми картами и не только.
Огромное спасибо за 25 лет Half-Life!
На этих выходных Half-Life доступна бесплатно — забирайте её сейчас, и она останется у вас навсегда. Вас также ждут скидки на всю серию игр!
Исправления и изменения
Новый контент
- Игра полностью проверена и отлично работает на Steam Deck (наша среда выполнения для Linux выставлена по умолчанию).
- В игру добавлена оригинальная демоверсия Half-Life под названием Half-Life: Uplink. Её можно запустить через меню «Новая игра».
- Добавлены четыре новые карты для режима Deathmatch: contamination, pool_party, disposal и rocket_frenzy.
- Добавлены три старые карты для режима Deathmatch, которые ранее были только на диске Half-Life: Further Data: doublecross, rust_mill, xen_dm.
- В режим Deathmatch добавлены новые модели игроков: Ivan the Space Biker, Prototype Barney, Skeleton и Too Much Coffee Man.
- Добавлены десятки новых изображений граффити, которые ранее были только на диске Half-Life: Further Data.
- Теперь можно приглашать других пользователей в игру и присоединяться к ней через интерфейс клиента Steam.
- Теперь в списке друзей Steam отображается ваш внутриигровой статус, так что друзья смогут следить за вашим путешествием по «Чёрной Мезе».
Ностальгия
- Мы вернули оригинальную видеозаставку Valve. Её можно пропустить с помощью параметра запуска -novid.
- Фон в главном меню теперь напоминает тот, что был в оригинальной версии игры 1998 года.
- Стандартные модели объектов заменены на оригинальные (не в HD-качестве).
Изменения игрового процесса
- Улучшена физика бросания гранат.
- Улучшена случайность точек начального появления в многопользовательском режиме.
- Улучшено управление радиоуправляемой миной: при первичной атаке всегда бросается новая мина, а при вторичной — всегда происходит детонация.
- Решена проблема, из-за которой движение объектов, которые можно толкать, зависело от частоты кадров.
- Исправлена ошибка, из-за которой игроки с высокой частотой кадров зависали на месте после смерти в многопользовательской игре.
- Решена проблема, из-за которой игроки могли застревать на месте при переходе между уровнями.
- Решена проблема, из-за которой персонажи могли прерывать важные диалоги своим приветствием.
- Улучшено покачивание изображения при движении с оружием.
- Исправлена ошибка, из-за которой в начале главы Surface Tension бочки с красной маркировкой не взлетали должным образом.
- Решена проблема, из-за которой снарки атаковали объекты FL_WORLDBRUSH (например, func_walls).
- Решена проблема, из-за которой игроки иногда не могли использовать снарка, когда приседали или смотрели вниз.
- Исправлена ошибка, из-за которой определённым консольным переменным (pausable и v_maxspeed) задавались неправильные значения при входе в одиночную игру после многопользовательской.
- Решена проблема, из-за которой у игрока менялось значение опции «Автоприцеливание» для одиночного режима, если он подключался к многопользовательской игре, где автоприцеливание запрещено.
- Решена проблема, из-за которой после загрузки сохранённой игры на месте иконки фонарика было пусто.
- Решена проблема, из-за которой ракеты не всегда детонировали при попадании в объекты CONTENTS_SKY.
- Исправлено неверное звучание пулевых попаданий в неигровых персонажей.
- Решена проблема, из-за которой пушка Гаусса издавала громкий статический шум, если её заряжали при переходе между уровнями.
- Устранён сбой в модификациях, в интерфейсе которых отображались сочетания клавиш.
- Решена проблема, из-за которой оружие с закончившимся боезапасом (гранаты, снарки, радиоправляеміе мины и т. п.) не сменялось другим автоматически.
- Исправлены ошибки интерполяции при перемещении анимированных моделей другими объектами.
- Устранены уязвимости, связанные с переполнением буфера.
Изменения интерфейса
- Переоформлены кнопки и фон главного меню; также оно больше не растягивается при масштабировании, которое теперь зависит от разрешения экрана и поддерживает фоновые изображения до 3840 на 1600 пикселей.
- Во внутриигровом интерфейсе теперь используются спрайты двойного или тройного размера для игры в более высоком разрешении.
- Диалоговые окна интерфейса и внутриигровые шрифты теперь масштабируются, чтобы улучшить читаемость при высоком разрешении экрана.
- Иконка защитного костюма HEV смещена в левую часть экрана и больше не меняет положение при большом разрешении.
- Добавлена настройка «Включить фильтрацию текстур».
- Добавлена настройка «Разрешить широкоэкранное поле зрения», чтобы откорректировать неанаморфное поля зрения для широкоэкранных и сверхшироких дисплеев.
- Экраны настроек оформлены по-новому для улучшения читаемости и поддержки управления с помощью контроллера.
- В меню паузы теперь отображается информация о текущем режиме игры.
- По умолчанию в названиях серверов и в качестве имени игрока в многопользовательских режимах теперь используется имя профиля пользователя в Steam.
- Меню платформы Steam удалено, поскольку все функции теперь находятся в самом клиенте Steam.
- Решена проблема, из-за которой иконка приложения неверно отрисовывалась при использовании программного рендерера.
- Исправлена ошибка, из-за которой расцветка изображения игроков и граффити не обновлялась на экране настроек.
- Опция «Низкое качество видео. Помогает с более медленными видеокартами.» удалена за ненадобностью.
Изменения системы ввода
- Улучшена поддержка навигации с помощью клавиатуры и контроллера.
- Добавлена опция «Сократить задержку ввода», которая синхронизирует работу центрального процессора и видеокарты, чтобы сократить время между вводом и отображением вывода.
- Решены проблемы, которые приводили к прерывистому сигналу ввода с мыши и джойстика.
- По сути, мы полностью переделали систему ввода в игре. Если у вас была своя раскладка для контроллера через систему ввода Steam, вам потребуется заново создать её на основе недавно опубликованной официальной раскладки.
Баланс многопользовательской игры
- Урон Colt Python увеличен с 40 до 50.
- Время перезарядки за выстрел из «Ручного улья» уменьшено с 0,5 до 0,3 секунды, а его приоритет при подборе теперь выше, чем у пистолета.
- Теперь при первоначальном попадании в руки MP5 всегда имеет полный боезапас.
- В случае смерти игрок теперь роняет оружие не с пустым магазином — в нём остаются патроны из рюкзака погибшего.
- Улучшено прогнозирование на стороне клиента, чтобы уменьшить количество незасчитанных выстрелов. Теперь клиент учитывает не только граничные рамки, но и хитбоксы (как в Counter-Strike).
- Исправлена ошибка, из-за которой сеть неверно предсказывала урон от взмаха монтировкой.
Рендеринг
- Добавлена настройка, позволяющая выключить фильтрацию текстур при рендеринге с помощью OpenGL.
- Значение гаммы по умолчанию понижено с 2,5 до 2,2, поскольку больше никто не играет на ЭЛТ-мониторах.
- Восстановлена поддержка команды gl_overbright для OpenGL.
- Добавлена поддержка для спрайтов интерфейса и файлов текстур с разрешением более 256 на 256 пикселей.
- Добавлена поддержка специальных режимов рендеринга шрифтов: blur (размытие) и additive (аддитивный).
- Разрешением по умолчанию теперь является разрешение рабочего стола, а не окно 640 на 480 пикселей.
- Теперь при программном рендеринге несовместимые разрешения отсеиваются, кроме случая, когда доступно только одно разрешение.
- Устранён сбой программы рендеринга в полноэкранном режиме, происходивший, если система не поддерживала 16-битные цвета.
- Исправлена ошибка программного рендеринга, связанная с растягиванием на широких экранах.
- Исправлена ошибка, из-за которой при смене карт в многопользовательском режиме неправильно переносились цвета скайбоксов и неба.
- Исправлена ошибка, из-за которой игра выглядела слишком тёмной после изменения настроек видео.
- Исправлена множественная выборка сглаживания в оконном режиме.
- Исправлен рендеринг MIP-текстурирования на студийных моделях.
- Исправлен рендеринг спрайтов глюонной пушки в многопользовательском режиме.
- Исправлен неправильный синусоидальный шум глюонной пушки.
- Различные оптимизации для поддержки недавно увеличенных максимальных значений движка.
- Оптимизации OpenGL для Steam Deck.
Улучшения движка для разработчиков модификаций
- Максимальное число каналов динамического звука увеличено с 8 до 32.
- Максимальное число предложений в файле sentences.txt увеличено с 1536 до 2048.
- Максимальное число объектов (MAX_EDICTS) увеличено с 900 до 1200.
- Значение MAX_PACKET_ENTITIES увеличено с 256 до 1024.
- Значение MAX_GLTEXTURES увеличено с 4800 до 10 000.
- Повышены лимиты программного рендерера геометрии: макс. количество отрезков — с 3000 до 6000, макс. количество поверхностей — с 2000 до 4000, макс. количество краёв — с 7200 до 14 400.
- Объекты cycler и func_button теперь могут быть целевыми для объектов scripted_sentence, а также говорить в многопользовательских режимах.
- Добавлена поддержка объекта func_vehicle из Counter-Strike. Теперь его можно использовать при разработке модификаций. Полное обновление SDK выйдет позднее, но дизайнеры уровней уже могут его применять.
Нативная сборка для Linux
- Добавлена поддержка программного рендеринга.
- Улучшен рендеринг шрифтов.
- Исправлены многочисленные ошибки работы и повышена стабильность.
Прочее
- Обновлены файлы локализации.
- Различные исправления, связанные с безопасностью.
Примечания
- Архивная сборка предыдущей версии игры располагается в общедоступной бета-ветке steam_legacy с описанием «Pre-25th Anniversary Build». Если в работе каких-либо модификаций или функций возникнут ошибки, попробуйте использовать эту архивную сборку до тех пор, пока проблемы не будут исправлены в основной.
- Теперь юбилейная версия Half-Life считается основной, и именно её мы будем поддерживать в будущем, поэтому снизим видимость Half Life: Source в магазине Steam. Многие ресурсы Half-Life: Source продолжают использоваться сообществом движка Source, поэтому она будет по-прежнему доступна, однако новым игрокам мы рекомендуем играть в юбилейную версию.